Если Мариупольский порт будет не в состоянии принять груз, то он пойдет в Таганрог, Тимрюк или Ейск. Не создавая надлежащих условий - мы позволяем грузу уходить в Россию, что противоречит государственным интересам.
Такое мнение выразил директор украинской дноуглубительной компании "Техморгидростро
“Чем хуже проходимость судов к порту – тем меньше товарооборот. Соответственно – меньше пополняется казна. Сейчас идет борьба за каждую тонну груза на рынке. И мы должны понимать, что упуская прием груза в Мариуполе, например, мы просто даем ему возможность поехать в Россию. Не создавая условий у нас – мы просто провожаем взглядом груз в Россию. Тут без преувеличений – вопрос государственных интересов”, - считает Алексей Буштрук.
Также эксперт отмечает, что из-за не способности обрабатывать грузы, Украина недополучает все больше денег.
“Страна все время недополучает все больше денег. Просто из-за того, что теряет способность обрабатывать грузы. В этом году мы занимались дноуглублением в Бердянске и в Мариуполе. Нам прежде чем начать работу, пришлось самим очищать акваторию и причальные стенки портов, к которым не прикасались много лет. Мы просто рисковали повреждением дорогостоящего оборудованием и были вынуждены, перед началом работ, заниматься очищением за свой счет. Извлекать куски металла, дерева, шин, проволоку и прочий хлам. Хотя это не было предусмотрено договором и естественно не оплачивалось. Я это говорю не ради бравады, а чтобы Вы понимали картину. Насколько все запущено”, - сообщил он.
“У каждого порта есть так называемая карта глубин. Благодаря ей рассчитывается, какого дедвейта суда могут заходить в порт. И дноуглубление в данном случае имеет решающее значение. Порты нуждаются в нем на постоянной основе. То есть результат этих работ не держится вечно.”, - резюмировал Буштрук.