Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета российского самолета МС-21, что поставило разработку под угрозу.
Об этом пишет "Коммерсант".
Отмечается, что теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны сложные процессы сертификации, что может задержать выпуск самолета с 2020 года на несколько лет,
В России уже собрали три опытных образца МС-21 и еще один собирают. Запаса композитов хватит еще на шесть самолетов. На сегодняшний день в России нет предприятий, способных производить необходимые для МС-21 компоненты. Освоить необходимые технологии «теоретически» может Елабужский завод композитных изделий, но запуск серийного производства самолетов тогда задержится до 2025 года, считает он.
В Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. Жуковского предложили отказаться от композитных материалов и перепроектировать крыло и киль в металле.
Эксперты же считают, что отказ от "черного крыла" лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
В свою очередь в "Ростехе" назвали проблему надуманной и заверили, что в России есть собственные разработки по производству композитов, а также есть и надежные зарубежные поставщики.
Среди комментаторов новость вызвала насмешки. Пользователи сети напомнили о заявлениях российской власти о "пользе" западных санкций.
Как сообщал "Апостроф", ранее в Европе рассказали, когда снимут санкции с России.