RU  UA

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.85
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.85
Внешняя торговля

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

В Украине готовят обвал цен на иномарки и жесткие наказания за авто на еврономерах

Что будет с ценами и какие штрафы грозят за машины на "евробляхах"

Что будет с ценами и какие штрафы грозят за машины на "евробляхах" Фото: УНИАН

Украинский парламент собирается рассмотреть два законопроекта, которые касаются ввоза в страну иностранных автомобилей. Один из них предусматривает существенное сокращение акцизного налога на ввоз иномарок, второй - повышение, тоже очень серьезное, штрафов за нарушения таможенных правил, в частности за ввоз и езду на машинах на еврономерах. "Апостроф" разобрался, кто выиграет от нового законодательства, а кто проиграет.

В Верховную Раду внесены законопроекты, касающиеся ввоза в Украину иностранных автомобилей. Эти документы (№8487 и №8488) предполагают внесение изменений в Налоговый и Таможенный кодексы Украины. Ожидается, что в ближайшее время документы будут рассмотрены в первом чтении.

Налоги снизят

Законопроект №8487 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств" предусматривает снижение ставок акциза на ввоз в страну автомобилей. Для машин с бензиновыми двигателями устанавливается базовая ставка на уровне 50 евро, для машин на дизельном топливе – 75 евро.

К базовым ставкам будут применяться коэффициенты: один связан с объемом двигателя, второй – с возрастом авто.

Например, если автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2000 см3 был выпущен в 2012 году, то есть его возраст составляет полных 5 лет, то акцизный сбор высчитывается следующим образом: 50 евро Х 2 (коэффициент объема двигателя) Х 5 (коэффициент возраста) = 500 евро. Сегодня акциз для такого автомобиля составляет 3286 евро. Акцизный налог на аналогичный автомобиль возрастом 15 лет составит 1500 евро (сейчас – 4882 евро).

Штрафы увеличат

Вместе с тем, законопроект №8488 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины" предусматривает усиление ответственности за нарушение таможенных правил.

Так, по словам одного из авторов обоих законопроектов, главы парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной, лица, которые перемещают через таможенную границу Украины автомобили в режиме транзита или временного ввоза, не смогут передавать их во владение, пользование или распоряжение другим людям, а также разукомплектовать такие авто. Кроме того, им будет запрещено использовать такие автомобили в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в такси. За нарушение этих правил устанавливается штраф в размере 34 тыс. грн.

Лица, которые решат в нарушение законодательства взять такие автомобили (на еврономерах) в пользование, также будут штрафоваться. Первая фиксация такого нарушения предусматривает штраф 8,5 тыс. грн, повторная - уже 170 тыс. грн, а также лишение права управления авто на 1 год и изъятие транспортного средства за счет нарушителя.

На сегодняшний день действует штраф за нарушение сроков пребывания авто на иностранных номерах в режиме транзита: на одни сутки - предупреждение или 170 грн, до 10 суток - 3400 грн, более чем на 10 суток - 8500 грн. Новое законодательство предусматривает дополнительные штрафы - за нарушение срока от 20 до 30 суток в размере 85 тыс. грн, более 30 суток (а также за утрату или разукомплектацию авто) - 170 тыс. грн или конфискацию транспортного средства по решению суда.

Фото: УНИАН

Штраф за нарушение сроков пребывания автомобиля в режиме временного ввоза от 10 до 20 суток должен быть установлен в размере 17 тыс. грн, до 30 суток - 85 тыс. грн, более 30 дней – 170 тыс. грн (или конфискация).

Также вводится ограничение на количество автомобилей, которые можно ввозить в страну без денежного обеспечения. Так, нерезидент сможет переместить через таможенную границу Украины в режиме временного ввоза только одно авто без денежного обеспечения. Ввоз последующих легковых машин предусматривает наличие гарантий. Гарантом может стать финансовое учреждение, которое возьмет на себя обязательство уплатить всю сумму таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Потребители выиграют

Эксперты, опрошенные "Апострофом", в целом позитивно оценивают законопроекты. По их мнению, новое законодательство направлено на борьбу с контрабандой авто на "евробляхах".

"По крайней мере это какая-то попытка решить проблему. Проблема есть, и это - один из путей ее решить и навести (в этой сфере) порядок, - заявил изданию генеральный директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

Кроме того, от новых правил могут выиграть простые украинцы.

"Мы видим, что есть снижение, оно реальное - от 2 до 13 раз снижаются эти налоги. Кроме того, убирается барьер в виде Евро-5 (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Обязателен для всех легковых автомобилей, продаваемых в странах ЕС с 1 сентября 2009 года, - "Апостроф"), то есть теперь будет возможно завезти любой автомобиль, не только экологического стандарта Евро-5", - подчеркнул эксперт.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко также считает, что новые правила выгодны потребителям, которые хотят купить иномарку.

"Для обычных украинцев законопроект выгоден, потому что он уменьшает акцизы. Понятно, что автомобили подешевеют", - отметил он в разговоре с "Апострофом".

"Нелегалы" проиграют

При этом, по словам Олега Назаренко, далеко не всем новые акцизы придутся по душе. В частности, для автоимпортеров в новых законах есть как позитивные, так и негативные стороны. "Естественно, позитив в том, что уменьшаются акцизы, в том числе на новые автомобили, а с уменьшением акцизов будут дешевле автомобили – значит, люди будут больше покупать, а импортеры будут больше зарабатывать", - рассказал он.

В частности, по словам эксперта, выгоден законопроект тем, кто продает подержанные авто – "двух-, трехлетние".

"Тем же, кто является иностранным представительством и возит, например, машины исключительно из Японии, этот законопроект невыгоден", - считает Назаренко. Он пояснил, что с введением новых акцизов будет выгоднее купить авто возрастом до 5 лет, а не новые машины, а это ударит по официальным дилерам, чьи продажи могут сократиться.

Фото: pixabay.com

Однако более всего новые правила - как в части акцизов, так и в части штрафов - невыгодны тем, кто занимается нелегальным ввозом иностранных авто в Украину.

По словам Олега Омельницкого, кому-то новые ставки акцизного налога могут и не понравиться, "потому что при контрабанде они – ноль, а тут нужно платить какие-то деньги".

Вместе с тем, низкие налоги уменьшат привлекательность условий, которые предлагают контрабандисты.

А высокие штрафы, в свою очередь, "простимулируют" граждан воздержаться от незаконных способов приобретения иностранных авто. "То, что была такая схема раньше, ее нужно закрывать, и это (высокие штрафы) - одна из попыток ее закрыть", - заявил Омельницкий.

По мнению Олега Назаренко, с принятием указанных законов, тем, кто занимается контрабандой "евроблях", придется "закрывать их литовские фирмы".

"Они за свои услуги берут 1000 евро, а если человеку нужно будет заплатить 1500 евро за "растаможку" среднего автомобиля, человек выберет 1500 евро. И поэтому им это однозначно невыгодно", - отметил эксперт.

Закон скорректируют

Однако эти люди так просто не сдадутся, полагает Олег Назаренко: "Я подозреваю, что они и их лобби, а также люди, которые крышуют этот евробляхобизнес, будут драться на смерть, чтобы этот законопроект не был принят".

Читайте также: Из Киева хотят убрать все маршрутки: что из этого выйдет

Политический эксперт Игорь Петренко в комментарии "Апострофу" отметил, что люди, которые занимаются машинами на еврономерах, "учитывая, что они - достаточно организованная группа, могут устраивать протесты". "К ним еще может кто-то присоединиться из политических сил, или они объединятся с афганцами, чернобыльцами", - прогнозирует аналитик.

Петренко также не исключает, что нынешняя инициатива властей может быть связана с выборами президента и парламента 2019 года. При этом он высказал сомнение, что это может стать для власти "серьезным политическим активом".

Аналитик не исключил, что предложенные законопроекты могут подвергнуться серьезной корректировке, прежде чем они будут приняты в окончательной редакции. "Я не думаю, что в том виде, в котором они есть, их проголосуют. Вполне вероятно, что они (власти) играют в игру "Добрый и злой полицейский", - рассказал эксперт.

Кроме того, по его словам, с отдельными положениями законопроектов может не согласиться президент Петр Порошенко. "Ну а уже потом – сыграть и нашим, и вашим", - резюмировал Петренко.

Читайте также

Зерном и пшеном: кто и что стоит за польскими протестами

Проблемы с Евросоюзом польские фермеры пытаются решить за счет Украины

Они возвращаются: как остановить новую блокадную волну на границе Украины и Польши

Требования европейских перевозчиков и фермеров, которые блокировали границу с Украиной пока не выполнены, протесты могут возобновиться

Польские "качели": что происходит на границе

Украина может воспользоваться переговорами о вступлении в ЕС для решения проблемы блокирования границы польскими перевозчиками